Даниэлла Девулв
New member
Наконец то, выдалась свободная минутка и решил, написать, в копилку опыта гаража, отчет, о покупке и замене переднего ступичного подшипника и сальников ступицы. Скажу сразу, что небольшое похрустывание умирающего подшипника я заметил сразу, как только купил авто, и проездил с этим гулом 12000км, после чего решился на замену. Забегая вперед, скажу, что как ни странно когда разобрал ступицу и добрался до подшипников, следов износа, практически не заметил, единственное что было так это только на обойме небольшие черточки (на фото видно), даже потом пожалел, что стал менять, можно было бы еще ездить. Купить сами подшипники и сальники, не составило особого труда, все это было, на барахолке, по вполне приличным ценам, если кто не знает подшипники ступицы, а также сальники, а также регулировочная проставка (будь она неладна), все эти детали к счастью подходят один в один от таких машин как Mazda Demio, Ford Festiva, Mazda 121, KIA Avella, KIA Pride номера по каталогам совпадают. Как сказал, ранее проблем с покупкой запчастей не возникло, за исключением этой регулировочной проставки. Вообще смысл ее установки в этом узле и ее функциональности стоит под вопросом. Почему? Да я отвечу, дело в том, что эта проставка отвечает за конкретные действия в этом непростом узле, а именно, она как раз и не дает перетянуть подшипники, мастерам из сервиса, а также позволяет выбрать определенный натяг подшипников, нет сомнений, в том, что японцы не дураки, и эта деталь имеет важное значение, для всей конструкции в целом, а также на долговечность узла она оказывает неоспоримое влияние. Но вот незадача, эту самую можно сказать важную деталь просто не сыскать в продаже, я уже не говорю о том, что сами сервисмены к которым я подъезжал, делали круглые глаза, и на мои вопросы о регулировочной шайбе, говорили – да мы тебе и без нее все сделаем, где ты ее вообще откопал, она не нужна. Думаю - нет, братцы, глядя на ваши чумазые лица и желание сорвать бабосы с меня, отчалил домой и решил все это сделать сам.. Далее, поиски проставки не увенчались успехом, пока я не наскочил на корейский магазин по запчастям на KIA, сказал номер детали их там 21 проставка, мне естественно сказали, что я вообще первый кто такие номера спрашивает, в наличие нет, но зато можно попробовать на заказ привезти. Цену они не знают, но сказали, что не дорого должно быть. Я не стал рисковать, и заказал две, самых толстых, для того, что бы, если что, просто их сточить до нужного размера (один чувак с форума KIA таким образом очень успешно все замутил), я даже уже думал, что грош цена, всей этой затеи. Сами подумайте, кто привезет, две шайбы?? Но как оказалось, я был не прав, через неделю, мне позвонили и сказали - ваш заказ прибыл, забирайте, я офигел. Приехал, мне говорят цену, с вас 0.5 у.е да, да пол доллара, за шайбу. Я подумал – пля да за такую цену, я бы все взял и еще на второе колесо. Ну да ладно. Беремся за работу… Разбираю всю ступицу, ничего сложного в этом нет, справится очень даже неподготовленный водитель, единственно, где были траблы, так это открутить ступичный болт, размер у него не стандартный на 30, но я нашел ключ, головку и сдернул, как делать нефиг, потом была проблема отсоединить рулевую тягу, для этого купил антиржавчину Valvoline, побрызгал и через пол часа, все нормально отстыковалось. Предварительно пружину на стойке стянул стяжками. Все, ступица в руках, иду разбирать. Внутренний сальник и наружный при разборке пришлось уничтожить в хлам, хотя если действовать аккуратно, то можно их и сохранить. Но у меня были новые, по этому заморачиваться по этому поводу не стал. Итак, на фото все видно, подшипники, обоймы, шайбы регулировочные..все хорошо, все отмыл, почистил. Запрессовал внутренние обоймы в ступицу и тут я впал в ступор... Дело в том, что для того, что бы отрегулировать натяг и подобрать нужный размер регулировочной проставки нужен (по книге), специнструмент которого у меня небыло, вся прелесть этой затеи у них заключается в том, что когда все запрессуете и обоймы и подшипники,