Всех приветствую!Задам глупый вопрос)Без разборки двигателя и снятия крышек возможно ли оценить состояние цепи ГРМ?2.3 турбо, пробег 115ткм, работает

Всех приветствую!
Задам глупый вопрос)
Без разборки двигателя и снятия крышек возможно ли оценить состояние цепи ГРМ?
2.3 турбо, пробег 115ткм, работает ровно, но озадачился состоянием.
И второй глупый вопрос)
После замены натяжного ролика приводного ремня появился электрический гул при оборотах 2000-4000 только на ходу. Это как то регулируется или попался дерьмовый ролик?
Ну и третий глупый вопрос)
Блоки розжига как то диагностируются? А то ближний то есть то нет…
Заранее спасибо за ответы! Сильно тапками не кидайтесь O
 


Думаю на 115 вряд ли будут проблемы. Рестайл проехал 230 потом мотор умер но по другой причине. И турба и цепь были живые. Лопнул патрубок охлаждения.
Как понять электрический гул? Впервые слышу такое название
 
может звук от гура? У меня такой как жужжание. Но это я злобный Буратино, проделал момент и шланг лопнул, Гур вытек.
 
гур шумит только под нагрузкой, а тут и по прямой без гура идет звук
И это не жужание, а именно как разгон электромотора
Была мысль что это генератор, но я ее отмел т.к. стоя на месте на любых оборотах тихо
 
При замене подшипника ролика можно поставить ZZ и будет зудеть, у него обойма стальная скоростная, а там такого не надо. Можно поменять подшипник.
 
ГРМ можно проверить через прогу Форскан, но придется осилить запись лога из 6 параметров в городской езде, если сложно - то проще забить, и менять на 170+ тысячах по сроку.
 
Блоки розжига скорее всего просто отсырели, надо снять фары без снятия бампера (есть видео Автооко по этому вопросу в Ютубе), и просушить провода, блоки, восстановить герметичность.
 

Сверху